- Гороскоп (1 313)
- Здоровье (4 818)
- Книги (24)
- Культура (54)
- Любовь (251)
- Мода (37)
- Психология (207)
- Путешествия (39)
- Шоу бизнес (527)
Вита Кравчук, СЕО Business People, поделилась в своем блоге для «Киевстар Бизнес» Дайджест мнением о книге Тома Питерса «Вау!-проекты».
Вы замечали, что на работе часто выполняете одни и те же действия, не задумываясь, по привычному сценарию, независимо от того, это новый клиент, новый проект или новое событие. Я и мои сотрудники делаем точно так же: это здорово экономит время, и у нас всегда есть готовый check-list, по которому можно сверить, все ли сделано и куда идти дальше. Правда, такая работа почти не приносит удовольствия, и нельзя сказать, что наша команда в восторге от каждого проекта, скорее, это необходимая рутина. Такая ситуация знакома каждому владельцу и руководителю бизнеса: в этих условиях мотивация у сотрудников на нуле, а представители поколений Z и Y вообще отказываются от таких условий работы и увольняются.
Ответы на вопрос «А что же делать?» может дать книга Тома Питерса «Вау!-проекты». И, возможно, вы, как и я, зажжетесь новыми идеями и захотите поменять некоторые принципы создания и реализации проектов, воспользовавшись рекомендациями автора. Книга представляет собой перечень советов с описанием сути каждого и руководства к действию: всего 50 советов и более 350 вариантов, как это сделать в вашей компании.
Основная идея книги проста: любая работа — проект, и ваша задача сделать его ВАУ-проектом, дарящим восторг, запоминающимся, динамичным, вдохновляющим, «зажигающим», крутым, успешным, быстрым. ВАУ-проект привлекает мотивированных сотрудников, несет в себе энергию новаторства, вовлекает всех в ошеломляющий круговорот создания нового продукта или воплощения новой идеи, предъявляет высокие требования к участникам, приносит огромную прибыль и обращает на себя внимание клиентов и будет таким же ярким и заметным через 5, 10 лет.
Зачем нужны ВАУ-проекты? Многолетние исследования Тома Питерса показали, что уже началась революция белых воротничков: 90% должностей и видов работы исчезнет в ближайшее время, как только компании закончат внедрение систем планирования и управления ресурсами предприятий. И уже сейчас понятно, кто станет победителем революции: это компании и отдельные люди, предоставляющие профессиональные услуги, получающие деньги за свои знания, реализующие проекты. И те, кто будут делать лучшие проекты, победят.
Я выбрала для себя и предлагаю вам 7 интересных и практичных советов Тома Питерса:
— модифицируйте любое задание в значимый проект: опишите статус-кво, обратитесь к экспертам и знакомым, проведите встречи с лучшими сотрудниками клиентов и партнеров, организуйте мозговой штурм с коллегами, составьте перечень необходимых характеристик проекта, ответив на вопрос: что можно сделать не так, как всегда и что можно изменить;
— сделайте вашу повседневную работу клевой — станьте бдительным, любопытным и впитывающим все, что происходит вокруг вас, смотрите на все как на возможность чему-то обучиться, увидеть новые идеи и горизонты. Возможно, вам даже захочется ежедневно записывать наблюдения и завести дневник или специальные карточки;
— ВАУ должно стать «вашим» по ощущениям и по возможностям. Верьте, что вы можете и делаете все именно ВАУ. У вас все ВАУ: проекты, клиенты, сотрудники, идеи. Живите в состоянии ВАУ каждую минуту. Но будьте осторожны: вам не удастся абсолютно все превратить в ВАУ, и это не нужно. Умейте вовремя останавливаться и тратить свои силы только на то, что может стать ВАУ;
— полюбите и станьте преданным своей работе и тому делу, которым занимаетесь;
— создайте убедительную историю о проекте и продавайте ваш проект всем и всегда. Постоянно;
— игнорируйте врагов;
— полюбите создание прототипов и живите, ешьте, спите, мысленно создавая прототипы.
В целом книга мотивационная и противоречивая. Ведь, с одной стороны, Том Питерс дает конкретные советы, как делать красивые проекты, революционные, с изысканным дизайном, «включать» их в интернет, вызывать негодование и раздражение «новаторством», превращать клиентов в горячих поклонников, делать проект «романтичным событием» или «незабываемым путешествием», создавать «места встреч» и радужные проектные команды, заряжать других своим энтузиазмом, постоянно «продавая» всем и везде свой проект. С другой — вы должны помнить, что любой, даже простой, совет будет требовать от вас целеустремленности, затрат ресурсов, а самое главное — непоколебимой веры в успех.
Источник
Поделиться "Как превратить любую работу в проект, который имеет значение"