- Гороскоп (1 313)
- Здоровье (4 818)
- Книги (24)
- Культура (54)
- Любовь (251)
- Мода (37)
- Психология (207)
- Путешествия (39)
- Шоу бизнес (527)
Вита Кравчук, СЕО компании Business People поделилась впечатлениями от прочтения книги Энди Серновица «Сарафанный маркетинг», пишет Киевстар «Бизнес Дайджест».
В своей книге автор говорит о том, что классический маркетинг исчезает, а вместо него все большую силу набирает «маркетинг говорящих потребителей», обсуждающих товары и услуги, готовых делиться своим опытом. А благодаря интернету, блогам, форумам и соцсетям появились возможности быстрого поиска и обмена информацией, и теперь каждый потребитель может стать журналистом, экспертом, критиком или агентом влияния, от которого зависит поведение других потребителей и принятие решений о покупке.
Для компаний наступила эра c2c marketing — customer to customer marketing — сарафанного маркетинга. Когда клиенты любят вашу компанию настолько, что просто не могут прекратить о ней говорить, — это органичный сарафанный маркетинг. Усиленный же сарафанный маркетинг возникает, когда компания прилагает целенаправленные усилия для того, чтобы заставить о себе говорить. Как раз второму виду сарафанного маркетинга и посвящена книга.
Автор называет три причины, побуждающие людей говорить о компании:
— они любят вас и ваши «штуки» (так автор называет товары, услуги или элементы сервиса);
— они хотят выглядеть умными и ощущать собственную важность;
— им необходима связь с группой и признание.
Правила сарафанного маркетинга:
1)будьте интересны потребителям: найдите или создайте свою уникальную фишку, например, нестандартно назвав свои товары или оборудовав офис своей компании;
2)будьте проще: найдите максимально простой информационный повод и запустите волну разговоров о нем. Нужна тема, сформулированная одним предложением, которую все запомнят и которая будет «притягивать» внимание;
3)делайте людей счастливыми: довольные клиенты — лучшие «сарафанные маркетологи».
Основные выводы для бизнеса:
— сарафанный маркетинг работает для компаний любого размера и призван побудить людей говорить о ней и о ее «штуках» приятные вещи;
— о вас уже говорят, и компания должна принимать участие в разговоре, даже если он вам может быть неприятен из-за недостатков ваших товаров или услуг и негативных отзывов;
— чтобы убить и прекратить сарафанный маркетинг, предлагайте вашим клиентам призы и вознаграждение за приглашение их друзей или станьте «вездесущими».
No tags for this post.