Как компании заставляют о себе говорить

Вита Кравчук, СЕО компании Business People поделилась впечатлениями от прочтения книги Энди Серновица «Сарафанный маркетинг», пишет Киевстар «Бизнес Дайджест».

В своей книге автор говорит о том, что классический маркетинг исчезает, а вместо него все большую силу набирает «маркетинг говорящих потребителей», обсуждающих товары и услуги, готовых делиться своим опытом. А благодаря интернету, блогам, форумам и соцсетям появились возможности быстрого поиска и обмена информацией, и теперь каждый потребитель может стать журналистом, экспертом, критиком или агентом влияния, от которого зависит поведение других потребителей и принятие решений о покупке.

Для компаний наступила эра c2c marketing — customer to customer marketing — сарафанного маркетинга. Когда клиенты любят вашу компанию настолько, что просто не могут прекратить о ней говорить, — это органичный сарафанный маркетинг. Усиленный же сарафанный маркетинг возникает, когда компания прилагает целенаправленные усилия для того, чтобы заставить о себе говорить. Как раз второму виду сарафанного маркетинга и посвящена книга.

Автор называет три причины, побуждающие людей говорить о компании:

— они любят вас и ваши «штуки» (так автор называет товары, услуги или элементы сервиса);

— они хотят выглядеть умными и ощущать собственную важность;

— им необходима связь с группой и признание.

Правила сарафанного маркетинга:

1)будьте интересны потребителям: найдите или создайте свою уникальную фишку, например, нестандартно назвав свои товары или оборудовав офис своей компании;

2)будьте проще: найдите максимально простой информационный повод и запустите волну разговоров о нем. Нужна тема, сформулированная одним предложением, которую все запомнят и которая будет «притягивать» внимание;

3)делайте людей счастливыми: довольные клиенты — лучшие «сарафанные маркетологи».

Основные выводы для бизнеса:

— сарафанный маркетинг работает для компаний любого размера и призван побудить людей говорить о ней и о ее «штуках» приятные вещи;

— о вас уже говорят, и компания должна принимать участие в разговоре, даже если он вам может быть неприятен из-за недостатков ваших товаров или услуг и негативных отзывов;

— чтобы убить и прекратить сарафанный маркетинг, предлагайте вашим клиентам призы и вознаграждение за приглашение их друзей или станьте «вездесущими».

Источник

No tags for this post.
Блог о красоте и здоровье © 2017 ·   Войти   · Наверх
Яндекс.Метрика